Сегодня поговорим о том, какие основные элементы используются в дизайне. Безусловно, можно прочитать немереное количество литературы на эту тему, что весьма полезно, но практика вам не помешает. Итак, приступим…
Я уже говорила о принципах дизайна, которые основываются на том, чтобы завоевать внимание пользователя и вызвать у него положительные эмоции. Но принципы дизайна не представляют никакой ценности, если в них не применять основные элементы, о которых я вам расскажу.
Элементом дизайна является часть общей конструкции. Это, например, линии, формы, цветовая гамма и так далее.
Какие бывают линии
Наверняка вы еще в школе изучали, что такое линии, на таком предмете, как геометрия. В дизайне линия имеет более масштабное значение. Линии в дизайне являются основой определенной композиции. Но каждый дизайнер должен серьезно относиться к вопросу о том, как использовать линии. Линии создают и направляют наше настроение. Если вы используете горизонтальные линии, то композиция получается спокойной. Если вы применяете вертикальные направляющие, то эта композиция приобретет некое движение. Ломаные линии способствуют агрессивности в настроении. Текстура линии также влияет на восприятие. Прямые линии вызывают эффект искусственности и жесткости. Прерывистые линии нередко ассоциируются с природой. Так что, используйте линии с умом.
Как использовать контуры
Контуры состоят из множества линий. Они являются границей определенного объекта. Если мы штрихуем контур, то рисунок получает некую форму и очертания. Штриховать можно линейно, параллельно или с пересеканием. Тон из-за штриховки может быть светлым или темным. Заштрихованные объекты используются далеко не всегда, но тем не менее, знание об этой области у вас быть должны. Хороший дизайнер должен иметь хоть малейшее представление об искусстве живописи, а также дизайнер должен уметь рисовать. Так вы сможете создавать уникальные объекты, которые можно будет обработать на компьютере.
Какие использовать формы
Форма служит началом для двухмерного изображения. Она создается посредством использования линий, цветов и теней. Формы бывают геометрические и органические. К органическим относятся некие природные элементы, например, животные, растения, даже люди. Органические фигуры воспроизвести довольно непросто, так как они сложны по своей концепции. Лучше рисовать их от руки.
Геометрические фигуры наверняка знакомы вам еще со школы. Это треугольники, квадраты, круги и так далее.
Есть еще и абстрактные фигуры. Это наскальные рисунки, символика, ритуальные изображения. Такие формы стали относиться к пиктограммам, фонограммам, иероглифам, рунам и так далее. К абстрактным знакам можно отнести и буквы, и дорожные знаки, и другие подобные изображение. Вокруг любой формы образуется контрформа. Когда работает дизайнер, то он должен понимать, как форма и контрформа взаимодействуют друг с другом.
Как работать со светотенями
Когда световые и теневые эффекты сочетаются между собой, то можно придавать объем изображениям. Также при помощи такого эффекта можно акцентировать внимание на главном элементе и убирать ненужные элементы на дальний план. Рассмотреть эффекты светотеней проще на черно-белых изображениях. Многие дизайнеры именно на черно-белой форме проверяют, насколько соблюдено правило светотени в их работе. Также можно при помощи теней создавать эффект градации. Когда изображения сильно отличаются друг от друга, то говорят, что они контрастны по отношению друг к другу.
При помощи теней создается настроение работы. Логично, что когда вы используете светлые тона, то картина становится более позитивной. И наоборот, когда используются мрачные тона, то картина приобретает соответствующее настроение.
Как работать с иллюзией глубины
Дизайнер работает с двухмерной графикой. Но это не отменяет создание иллюзии глубины изображения. Когда вы экспериментируете с цветом, тенями и размерами, то можно получить эффект объема, как если бы вы работали с трехмерной графикой. Объем создается за счет сочетания цветов и теней. Например, когда вы рисуете круг, то ничего кроме геометрической формы вы не имеете. Но когда вы добавляете к кругу немного оттенков и теней, то у вас получается шар. Также можно экспериментировать и с размерами. В нашем сознании заложено, что меньшие объекты по отношению к большим считаются удаленными от них. То же самое можно сделать, если накладывать один объект на другой. Тот, который будет находиться на переднем плане, будет считаться большим. Можно использовать эффект перспективы. Представьте, что вы стоите на железнодорожном полотне. Где-то на горизонте рельсы будут сливаться в одну точку. Это и есть линейная перспектива, которая вполне уместно используется и в дизайне.
Использование цветовой гаммы
Об этом есть целая наука — колористика. Она изучает очень серьезные темы и делает всевозможные открытия. Есть масса книг об этой науке. Так вот, этой наукой доказано, что цвет имеет гораздо большее восприятие на мозг человека, чем отдельные линии или даже черно-белое изображение. Каждый цвет вызывает отдельные эмоции у человека. Этот принцип активно применяется, например, в отделке помещений. Так и графический дизайнер должен научиться работать с цветом не только интуитивно, но и знать, какой из цветов будет наиболее уместно смотреться в его композиции. В рекламном дизайне вы узнаете о том, что каждому цвету соответствует определенный род деятельности.
Как работать с текстурой
У каждого одушевленного и неодушевленного предмета есть своя текстура, которая несет информацию об этом предмете. Если встает выбор, скажем, купить ковер через интернет-магазин, то вы не сможете его пощупать, но текстура ковра поможет представить и вспомнить какой он на ощупь.
Таким образом, текстурой является свойство предмета, которое проявляется при прикосновении к нему. Дизайнеры применяют эффект применения текстуры также в двухмерной графике. Многие пользуются готовыми текстурами, поскольку создать собственную не так просто. Но с проявлением вашего профессионализма вам наверняка это удастся.
http://www.adamovna.ru/osnovnye-elementy-dizajna/
http://www.adamovna.ru/osnovnye-elementy-dizajna/
Комментариев нет:
Отправить комментарий